Сен 29

25 сентября депутат госдумы Борис Кашин обратился в министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с просьбой о защите трудовых прав работников Ковдорского ГОКа.

Page1 Page2

Напомним суть происходящего:

 

KASHIN

4 сентября 2015 года электронное периодическое издание «Новая газета» разместило публикацию под заголовком «Вчера убило Мишку, а завтра кого-то из нас». Алексей Маркив, работник Ковдорского ГОКа и лидер одной из ячеек независимого профсоюза «Защита», рассказал редакции о нарушениях на производстве при использовании (большегрузной горнодобывающей тяжелой) техники. 14 сентября аналогичная статья вышла в газете «Правда» №100 (30306) 11 – 14 сентября 2015 года «Горят люди и машины«, в сентябре же выходит статья в газете «Кольский маяк» №9 (275), ответ последовал практически незамедлительно – героя публикации, давшего интервью корреспонденту «Новой газеты», ожидает увольнение.

 

1 2

Газета «Мурманский вестник» от 26.08.2015 г.

При этом сотрудники Ковдорского ГОКа (входит в структуру «ЕвроХим») с удивлением и нескрываемым раздражением узнали о приобретении совладельцем «ЕвроХима» Андреем Мельниченко яхты за 400 млн долларов.

 

Рабочие Ковдорского ГОКа общаются с прессой только на условиях полной анонимности. Пример их коллеги, Алексея Маркива, который сделал нарушения на предприятии достоянием общественности, показал, насколько опасным может быть публичная попытка защиты своих прав.

 

Ковдорский ГОК-0-01-03-708

Сергей Деревянко, председатель областного независимого профсоюза «Защита»: «Водители постоянно видят, что нарушаются их трудовые права. Техника, согласно бумагам, якобы исправна, но водители прекрасно понимали, что она неисправна. Они вынуждены работать на ней, потому что кормят семью. Все вопросы к работодателю уходили в никуда».

i-1f30054a5be8b067161f410dd506c972

В январе этого года карьерный самосвал, за рулем которого был 33-летний Микайыл Гусейнов, упал с высоты 30 метров, сообщают СМИ. Водитель погиб. В июле еще одна машина загорелась прямо на линии. Водитель около 2-х месяцев провел в больнице с ожогами. Официальных комментариев об этих происшествиях не удалось получить ни одному средству массовой информации. А между тем, по словам рабочих, талоны техосмотра в июле по разным причинам не получили более 80 машин комбината. Это больше, чем целая смена большегрузов, и почти половина всего автопарка предприятия, подчеркивают водители.

Сергей Деревянко: «Возникла ситуация что в результате проверки оказалось, что техника не проходила техосмотр, техника частично неисправна, и, согласно документам, технадзором были предъявлены претензии к работодателю. Работодателю это не понравилось и он решил выместить злобу на тех, кто это болото поднял.»

Водитель Алексей Маркив действовал открыто, не только как представитель рабочего класса, но и как лидер ковдорской ячейки независимого профсоюза «Защита». Межрегиональная организация создана в 2009 году, и в настоящее время насчитывает 6 подразделений с главным офисом в Москве.

Сергей Деревянко: «Все остальные профсоюзы у нас хоть и являются независимыми, но находятся под крылом работодателя. Этого никто не скрывает, потому что у нас согласно уставу профсоюза работодатель должен начислять туда какие-то деньги. А если мы независимые, то мы от работодателя ничего не получаем.»

С неподотчетным, свободным профсоюзом «договориться» невозможно. Руководство Ковдорского ГОКа, по словам членов «Защиты», приступило к ответным действиям – начались скрытые репрессии в отношении неугодного работника.

Сергей Деревянко: «С машины более новой, более современной, Маркива Алексея пересадили на старенький «БелАЗ». Нормы выработки одинаковые, но на «БелАЗе» много не заработаешь, тем более на старом. С июля месяца он уже получает 3 замечания. Каждый месяц по замечанию. Интересная ситуация, 7-е у них любимое число, то есть 7 июля, 7 августа и в сентябре. Работник работал с 2004 года, 11 лет у него не было замечаний, и вдруг они посыпались одно за другим.»

Теперь Маркива и вовсе собираются устранить с предприятия. Не так давно Сергей Деревянко получил приказ об увольнении водителя. Дисциплинарные замечания будут оспорены в суде. Фактом же возможного увольнения Алексея Маркива обеспокоены уже не только в профсоюзе. Редакция «Новой газеты» готовит запрос в федеральные и надзорные правоохранительные органы. Вступилась за водителя и одна из политических партий.

Артур Попов, помощник депутата госдумы по Мурманской области Бориса Кашина (КПРФ): «Борис Сергеевич, депутат госдумы, фракция КПРФ, поручил мне вести этот вопрос, контролировать, потому что те зачатки рабочего профсоюзного движения, которые происходят снизу, рабочие самоорганизуются, это очень важно, это чистые движения, которые могут принести очень большие плоды. Урезонить в чем-то работодателя, заставит его делиться, можно только вооружившись, объединившись против него тем желанием, стремлением, так называемой солидарностью».

Листовка4 Попов А4 малый

Негативные отзывы о ковдорском ГОКе в прессе, конечно же, поставили под угрозу репутацию предприятия. Но не только «Новая газета» в последнее время доставляет «вести с фронта». Совсем недавно в информационном поле практически одновременно появились несколько положительных репортажей о предприятии. Как признался автор одного из них, материал значился в редакции как рекламный, то есть редакции заплатили за хвалебный материал. Что, скорее всего, было попыткой переключить внимание общественности и сгладить негативные впечатления от сложившейся ситуации.

Артур Попов: «Ситуация, которая произошла на Ковдорском ГОКе, когда после публикации в газете статьи посвященной отсутствию безопасности на рабочих местах, когда председатель профсоюзной организации после этого подвергается давлению, причем давлению максимальному, это и угрозы жизни ему поступали анонимные, дело находится в полиции, и увольнение с работы.»

Нарушения трудового законодательства и норм техники безопасности в той или иной мере встречаются на каждом предприятии. Это могут подтвердить рабочие. Однако заявлять в открытую решаются единицы. За что в дальнейшем и расплачиваются.

 

Так же вы можете просмотреть аналогичные новости и комментарии к ним на местных ресурсах: Блогер51 и Opentown


Написать ответ